Главная » 2018 » Сентябрь » 8 » Использовать альтернативное авиатопливо экологически и экономически выгодно, но внедрить его пока сложно, считают специалисты
04:51 Использовать альтернативное авиатопливо экологически и экономически выгодно, но внедрить его пока сложно, считают специалисты |
Использование альтернативных авиационных топлив позволит значительно улучшить среду обитания человека и одновременно повысить экономические показатели авиатранспортной индустрии страны. Эти вопросы обсуждались сегодня в ходе проходящей в столице межведомственной научно-практическая конференция Росавиации, Роспотребнадзора, Минприроды и Минэнерго РФ "Экология и энергообеспечение в гражданской авиации". Организация форума была возложены на ГосНИИ Гражданской авиации. С особым вниманием был выслушан доклад представителя этого института Сергея Постоева, посвященный использованию в вертолетных и самолетных двигателях альтернативного топлива, вырабатываемого из нефтяного газа, который в огромных количествах все еще сжигается в местах нефтедобычи. "По ряду оценок, в том числе и высшим руководством страны, у нас сжигается в факелах порядка 25 млрд куб. метров нефтяного газа. Это подтверждают и специалисты Российского газового общества, а также зарубежные эксперты. В каждом куб. метре содержится от 150 до 500 грамм тяжелых углеводородов. Если осреднить эти величины, то и тогда увидим, что ежегодно в факелах сжигается от 5 до 7 млн тонн тяжелых углеводородов", - отметил представитель ГосНИИ ГА. По подсчетам ученого, в факелах сгорает примерно столько же потенциального топлива, "сколько потребляет вся гражданская авиация России". Актуальность проблемы специалисты увидели еще в начале 1980-х годов, "когда в факелах сжигалось только 10 млрд куб. метров нефтяного газа". Впоследствии были построены опытно-промышленный образец самого массового отечественного вертолета Ми-8ТГ, самолета Ту-155, летающей лаборатории Ту- 156, использовавших различные виды газового топлива. Но в силу сложностей, переходного периода, серийные поставки разрабатывавшихся воздушных судов так и не удалось организовать. По словам Постоева, "сейчас эта проблема стала в 3 раза более актуальной". Многие составляющие элементы - авиационные двигатели, вертолеты и самолеты, заводы по производству алтернативных топлив, наземные заправочные станции созданы и построены. Более того, не нужно проектировать и создавать новые двигатели. Достаточно модернизировать уже существующие, например ТВ-7-117 Санкт-Петербургского авиазавода. "Но в связи с тем, что у нас нет единой организации, которая могла бы увязать интересы энергетиков, регионов, транспортников, авиакомпаний, экологов, решение возникающих вопросов идет очень медленно", - посетовал Сергей Постоев. По его оценке, рациональное использование попутного нефтяного газа, позволит высвободить в год до 1 млн тонн авиакеросина". А в структуре расходов авиакомпаний более 30 проц. затрат приходится именно на авиакеросин. "Внедрение в авиационную технику газотопливной технологии несет большой экологический потенциал, который позволит уменьшить парниковый эффект и ограничить давление на озонный слой, что вполне соответствует духу "Киотских соглашений", - подчеркнул представитель ГосНИИ ГА. К тому же, среди рекомендаций Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ обеспечение экологической безопасности является второй по своей значимости проблемой, уступая место только обеспечению безопасности полетов. "Международные стандарты в этих сферах из года в год повышаются, и рано или поздно от решения этих проблем не уйти", - отмечали участники межотраслевого форума.
|
Просмотров: 344 |
Добавил: mounmega1977
| Рейтинг: 0.0/0 |
|